Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным
концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он
ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом
классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения:
классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые
дисциплины в разных кабинетах.
Прочитав недавно список признаков химической зависимости, я
была поражена, насколько они совпадают с проявлениями компьютерной зависимости
у подростков. Кроме расширенных/суженных зрачков, все остальные проявления
налицо: исключение других интересов, неспособность себя занять чем-либо другим,
вся жизнь подчинена игре ("доза" - кайф - ожидание следующей порции),
дети начинают хуже учиться, могут терять в весе, так как забывают поесть,
крадут деньги на новые игры или на посещение компьютерного клуба. К сожалению,
родители редко осознают всю тяжесть сложившейся ситуации, говорят, что
"все от лени, он просто учиться не хочет", пытаются изменить ситуацию
душеспасительными разговорами. В то время, как надо честно признать: игромания
(компьютерная) - такая же форма зависимости, как любая другая.
Уважаемые родители,
наши дети находятся сейчас на стадии взросления, поэтому им необходимо
рациональное питани.Для этого мы должны знать что полезно нашим детям,
а что нет.
Предлагаю вашему вниманию памятку, разработанную педиатрами «Питание, умственное развитие и поведение ребенка»
«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый
мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и
словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели
за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о
ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Эту сложность и противоречивость внутреннего мира подростка взрослый должен
понять и именно на основе этого понимания строить свои отношения с ним.
Учителя часто призывают
школьников к вниманию на уроках, на контрольных работах. Родители говорят: «Не
отвлекайся». У кого-то получается, а кому-то очень хочется посмотреть в окно и посчитать
ворон. Как быть, если трудно сосредоточиться на не интересном?
Плохое внимание часто мешает
человеку в делах, в уроках, он постоянно опаздывает, ему трудно читать, делать
выводы.