«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый
мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и
словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели
за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о
ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Эту сложность и противоречивость внутреннего мира подростка взрослый должен
понять и именно на основе этого понимания строить свои отношения с ним.
Пока мы спорим "пущать" или "не
пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова
опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную
защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой
гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного"
поведения в Интернете. Как?
В воспитании ребенка огромную роль играет опыт его родителей в
данном отношении. Ни один человек не рождается с подробными знаниями о
том, как следует воспитывать детей, но мы все можем этому научиться из
книг или спросив совета у опытных людей.
Ниже приведено несколько "заповедей" воспитания, которым должен следовать любой родитель:
Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв
времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не
спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это
опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где находится переход. Следите за тем, как вы
переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно.
Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за
дорогой.