«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый
мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и
словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели
за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о
ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Эту сложность и противоречивость внутреннего мира подростка взрослый должен
понять и именно на основе этого понимания строить свои отношения с ним.
Учителя часто призывают
школьников к вниманию на уроках, на контрольных работах. Родители говорят: «Не
отвлекайся». У кого-то получается, а кому-то очень хочется посмотреть в окно и посчитать
ворон. Как быть, если трудно сосредоточиться на не интересном?
Плохое внимание часто мешает
человеку в делах, в уроках, он постоянно опаздывает, ему трудно читать, делать
выводы.
Мышление
постоянно используется человеком в жизни, а особенно в школе. Мышление
имеет разные виды и нуждается в развитии. Мышление – очень сложный процесс
сознания.
О мышлении и других процессах
есть очень много книг.
Ниже мы предлагаем Вам набор из
10 упражнений, которые помогут вам на первом этапе развития мышления:
Пока мы спорим "пущать" или "не
пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова
опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную
защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой
гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного"
поведения в Интернете. Как?
Многочисленные психологические исследования подтвердили, что
«проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда
результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли
к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно
запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек
воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит
наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих
детей так, как их самих воспитывали в детстве.
В воспитании ребенка огромную роль играет опыт его родителей в
данном отношении. Ни один человек не рождается с подробными знаниями о
том, как следует воспитывать детей, но мы все можем этому научиться из
книг или спросив совета у опытных людей.
Ниже приведено несколько "заповедей" воспитания, которым должен следовать любой родитель:
Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв
времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не
спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это
опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где находится переход. Следите за тем, как вы
переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно.
Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за
дорогой.