Среда, 20.10.2021, 01:31

5-а класс              ГОУ СОШ №26 г.Санкт-Петербург
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» ОБЪЯВЛЕНИЯ

» Меню сайта

» О нас

» Категории раздела
Анкеты , тесты [4]
Статьи по воспитанию [5]

» Новости образовани

» Для учителя
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Методсовет Для детей и их родителей Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

» Поиск

Главная » Статьи » В помощь родителям » Статьи по воспитанию

Безопасность детей в Интернете

Безопасность детей в Интернете

Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?

Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:
  1. Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
  2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, этот. (см., также, Джентельменское соглашение)
  3. Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
  •    закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
  •    постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
  •    формирование навыков критического мышления;
  •    список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
  •    все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там на титульной странице выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.
Категория: Статьи по воспитанию | Добавил: admin (01.05.2011)
Просмотров: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» ...
Осталось...

» Живой календарь

» Наш опрос
 Кто Вы?






Результаты

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Школа №26 г.Санкт-Петербурга
  • Мой выпуск 2011г
  • Математический сайт школы №26

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Счетчик посещений
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    ImageChef Custom Images
    Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz