Воскресенье, 22.12.2024, 21:11

5-а класс              ГОУ СОШ №26 г.Санкт-Петербург
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» ОБЪЯВЛЕНИЯ

» Меню сайта

» О нас

» Категории раздела
Мои статьи [0]
В помощь родителям [8]
В помощь родителям [9]

» Новости образовани

» Для учителя
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Методсовет Для детей и их родителей Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

» Поиск

Главная » Статьи » В помощь родителям

Советы родителям пятиклассников

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ.


Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

  1. возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  2. возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  3. новые требования к оформлению работ;
  4. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  1.  Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
  2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. Нежелание выполнять домашние задания.
  5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. Беспокойный сон.
  8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Причины психологических трудностей:

  1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
  2. Повышение уровня тревожности самого ребенка.
  3. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
  4. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
  5. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
  6.  Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
  7. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

СОВЕТЫ БУДУЩЕМУ ПЯТИКЛАССНИКУ:

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  10. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
  11. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  12. Старайся быть аккуратным.
  13. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
  14. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  15. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Рекомендуемая литература:

  1. Джинотт Х.Дж. Между родителем и подростком. М., 2000.
  2. Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.
  3. Соcова Н.Л. В пятый раз - в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. СПб., 2001.
  4. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии. Вопросы психологии, 1998, № 3.
  5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995.
  6. Е.Г. Коблик, Первый раз в пятый класс, программа адаптации детей к средней школе, М.: 2003, Генезис.
  7. . Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. — 1984. — №4.
  8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: Изд-во РОУ, 2006.
  9. Овчарова Р.В. Технологи практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  10. Основи практичної психології / В.Панок, Т.Титаренко, Н.Чепелєва та ін.: Підручник. — К.: Либідь, 2003.
  11. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.: ТЦ «Сфера», 1997.
  12. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов / Под ред. Л.П.Пономаренко. — Одесса: Астро Принт, 2004.
  13. Раттер М. Помощь трудным детям. — М.: Прогресс, 1987.
Категория: В помощь родителям | Добавил: маруся (23.07.2011)
Просмотров: 8929 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» ...
Осталось...

» Живой календарь

» Наш опрос
 Кто Вы?






Результаты

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Школа №26 г.Санкт-Петербурга
  • Мой выпуск 2011г
  • Математический сайт школы №26

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Счетчик посещений
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    ImageChef Custom Images
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz