Четверг, 28.03.2024, 22:38

5-а класс              ГОУ СОШ №26 г.Санкт-Петербург
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» ОБЪЯВЛЕНИЯ

» Меню сайта

» О нас

» Категории раздела
Анкеты , тесты [4]
Статьи по воспитанию [5]

» Новости образовани

» Для учителя
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Методсовет Для детей и их родителей Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

» Поиск

Главная » Статьи » В помощь родителям » Анкеты , тесты

МЫШЛЕНИЕ


Мышление постоянно используется человеком в жизни, а особенно в школе. Мышление имеет разные виды и нуждается в развитии. Мышление – очень сложный процесс сознания.

О мышлении и других процессах есть очень много книг.

Ниже мы предлагаем Вам набор из 10 упражнений, которые помогут вам на первом этапе развития мышления:

1. Ведущий задает два слова (например, корова и лошадь). Участник должен сравнить понятия, описав, что у них общего, а чем они отличаются. Затем упражнение усложняется. Задаются понятия типа храбрость, смелость, и т.п. Возможны пары слов не связанных между собой (например, велосипед – очки), нужно найти возможные связи.

2. Ведущий называет всем знакомый предмет, например «кирпич». Надо дать ему наиболее точное определение, которое включало бы в себя все существенные признаки этого предмета и не касалось бы несущественных

3. К слову, придуманному ведущим нужно придумать аналоги – похожие по смыслу слова.

4. К слову, придуманному ведущим нужно придумать родовое понятие.

5. Берутся 3-4 любые слова. Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то схожие предметы, а одно слово, лишнее, исключить. Затем обосновать свой выбор.

6. Ведущий называет всем знакомый предмет, например «кирпич». Надо дать ему наиболее точное определение, которое включало бы в себя все существенные признаки этого предмета и не касалось бы несущественных.

7. Берется несложная фраза, например: «нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой мысли другими словами.

8. Прочитанный или придуманный рассказ сократить и рассказать в двух – тре

9. Ведущий задает какое-либо простое событие. Надо придумать как можно больше последствий этого события для окружающих. Например, ребенок пролил краски на стул. Следствия: стул станет мокрым, ребенок будет плакать и не сможет рисовать, он будет мешать маме, маме придется мыть стул, если ребенок промок, то он может простудиться, ему надо переодеваться. Далее исходные ситуации усложняются.

10. Придумайте упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Категория: Анкеты , тесты | Добавил: admin (02.05.2011)
Просмотров: 1842 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» ...
Осталось...

» Живой календарь

» Наш опрос
 Кто Вы?






Результаты

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Школа №26 г.Санкт-Петербурга
  • Мой выпуск 2011г
  • Математический сайт школы №26

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Счетчик посещений
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    ImageChef Custom Images
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz